Подпишись!

Руза. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 25 ноября

пасмурно-3 °C

Онлайн трансляция

Дверь в новый мир

25 апр. 2017 г., 16:47

Просмотры: 720


Умение видеть особенное в привычном, не бояться мечтать, выплескивать свои эмоции на бумагу и полотно – этому и многому другому учат в детской художественной студии Вадима Кадеркаева.

Вадим Владимирович – москвич, но с недавних пор он переехал на постоянное место жительства в Рузу, построив здесь дом. Вот что художник рассказал корреспонденту «Красного знамени».

– Мне здесь очень нравится. Красивая природа, чистый воздух, более добрые, чем в столице люди, отсутствие суеты и пробок, – все это немаловажно для художника. Основная моя деятельность связана с разработкой интерьеров, и заниматься этим в удаленном доступе мне несложно. А студия, можно сказать, мое хобби.

– А как вы стали художником?
– В детстве я любил рисовать и лепить из пластилина вместе с соседским мальчиком. Однажды его родители сказали моим папе и маме, что хотят развивать способности своего сына дальше. Моя мама тоже ухватилась за эту идею. В результате у того мальчика что-то не сложилось, а я поступил в художественное училище, потом в институт, затем меня приняли в Московский союз художников.  

1488144901926

Артем Калинин


– Почему вы решили ­открыть студию в нашем городе?
– Сначала я об этом и не помышлял. Но когда строил дом, сосед, узнав, что я художник, попросил позаниматься с его дочкой, так как она хотела поступать в Дороховское училище. Я помог ей осуществить мечту, а потом мне захотелось передавать свой опыт еще кому-то. Осенью прошлого года открыл студию. Сначала в нее стали ходить знакомые той девочки. Сейчас набралось четырнадцать ребят разного возраста. Я учу их рисовать по классическим канонам, с каждым занимаюсь индивидуально. В этом мне  помогает моя дочь Александра, которая окончила Строгановское училище, и ей нравится работать с детьми.

– Что дают ребятам ­занятия?
– В основе классического образования детей в дворянских семьях в XVIII-XIX веках не случайно было обучение живописи, музыке, танцам и иностранным языкам. Все это способствовало гармоничному развитию личности. 
Художественная студия помогает ребятам по-другому воспринимать мир, учит правильно подбирать и комбинировать цвета, знакомит с их многочисленными оттенками. К примеру, чукчи различают несколько сотен оттенков снега, а многие люди не видят разницы между синим, голубым, лазурным, кобальтовым цветами.  

IMG 1997

Лиза Жойдик


Приобретенные в студии знания помогут ребятам не только рисовать, но и подбирать свой гардероб, создавать интерьер дома. Помимо прочего я рассказываю студийцам о жизни и творчестве различных художников, знакомлю с кратким курсом истории искусств, расширяю их кругозор. В любом случае, это лучше, чем часами сидеть перед монитором компьютера. Мы открываем для них дверь в новый мир.

– Каждого ли человека можно научить рисовать? 
– Конечно. Ведь все мы в школе учимся писать. У кого-то это получается хуже, у кого-то лучше, при определенном усердии можно добиться каллиграфического почерка. Рисунок, как и живопись, имеет свои законы, и если ими овладеть, как в случае с каллиграфическим письмом, можно научиться хорошо рисовать. Другое дело, что самому это сделать сложно, а под руководством педагога нет ничего невозможного.  

765856978089

Даша Горбачева


– Почему же тогда на уроках в школе некоторые ребята за свои рисунки выше тройки не получают?
– Как ни странно это звучит, но уроки рисования не имеют цели научить детей рисовать. Они, скорее, дают ребятам попробовать поработать с карандашом, акварельными и масляными красками, гуашью, цветными мелками. Чаще всего учитель просит изобразить что-то на свободную тему. А это сделать довольно сложно, не имея навыков. И еще многое зависит от желания ребенка: если он хочет научиться рисовать, то научится, а если не хочет, то и не заставишь.       
Да и уровень школьных учителей рисования, среди которых крайне мало художников, отличается от преподавателей специализированной студии. В основном это люди, которые владеют педагогическим образованием с начальным курсом изобразительного искусства, поэтому и научить детей им сложно. 

– В вашу студию потянулись и взрослые. Чем они это объясняют?  
– Да, у меня учатся писать и рисовать даже пенсионеры. Раньше у них не было свободного времени – работа, семьи, дети. А сейчас появилась возможность заниматься тем, к чему лежит душа. К примеру, одна женщина прежде никогда не брала в руки кисть, а сейчас изобразила на холсте то, что долгое время хранила в своей памяти – куст цветущей сирени на фоне покосившегося деревенского забора. Сейчас она привела свою подругу, и та пишет симпатичные пейзажи. Мне хотелось бы, чтобы в студию пришли люди среднего возраста. Я мог бы давать им мастер-классы по дизайну интерьеров, по декору дома. Есть желание создать своеобразный клуб по интересам.

Беседу вела Галина БЕЛОЗЕРОВА