Новости Рузского округа

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 16 апреля

пасмурно+15 °C

Сейчас в эфире

Радио 1 — 106,8 FM — Первое подмосковное радио

Даже шум поезда можно не услышать

04 февр. 2021 г., 11:30

Просмотры: 3107


О том, что вблизи железной дороги нужно быть особенно внимательным и осторожным, знают все. Ведь попасть под поезд – это, в отличие от автомобиля, стопроцентная гибель или  инвалидность на всю жизнь. Тем не менее далеко  не все соблюдают элементарные правила безопасности. И переходят рельсы, где вздумается, и даже не смотрят по сторонам. А потом в СМИ появляются  печальные известия о гибели людей на железной дороге. Не раз «КЗ» писало о трагедиях в Тучкове и Дорохове. Почему же так происходит? Ведь поезда ходят не каждую минуту, слышно их издалека. Казалось бы, попасть под них надо еще умудриться. Но давайте разберемся.
Поезд намного тяжелее и больше автомобиля. Даже при экстренном торможении он все равно проедет несколько сотен метров перед полной остановкой. И даже если машинист заранее увидит человека на рельсах, он ничего не сможет сделать. 

Тем не менее, люди продолжают рисковать. Как правило, на то и рассчитывают, что поезда, в отличие от автомобилей, ходят с определенными интервалами.  Железнодорожное полотно чаще бывает свободным, перейти через него легко.  Люди идут через пути порой даже не глядя по сторонам, часто в наушниках или разговаривая по телефону. Вот и получается, что даже шум поезда можно не услышать. Жертвами трагедий нередко становятся пожилые люди, которых подводят слух и неспособность быстро ходить, и молодежь.

Так называемые «зайцы» – безбилетные пассажиры электричек, чтобы миновать турникеты на станциях, прыгают с платформ. А теперь давайте представим, что чувствует в это время машинист. Если перебегающий думает: «я успею», то человек в кабине локомотива не может предугадать его действия, равно как и затормозить. Сколько в этот момент седых волос появляется на его голове, и представить сложно.
 

Николай Пархоменко, глава Рузского городского округа

– Так называемые  «народные тропы» у нас ликвидированы. Но на всем протяжении путей в населенных пунктах и вблизи СНТ заборы не поставить, и без проявления сознательности жителей  наши усилия будут напрасны. Не переходите пути в опасных местах и не забывайте смотреть по сторонам. Ведь от этого зависит ваша жизнь!

 

Народные тропы» ведут к беде


Дурной пример, как известно, заразителен, и возникают так называемые «народные тропы» – места, где люди чаще всего переходят через рельсы. По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева в минувшем году несанкционированные переходы ликвидировали по всему региону. О том, где они образуются у нас, мы побеседовали с начальником отдела дорожной деятельности администрации Рузского округа Сергеем КОБЕЛЕВЫМ.

– Сергей Васильевич, расскажите о самых проблемных местах на железной дороге в нашем округе.
 – В 2020 году выявлено семь «народных троп». Места традиционные – вблизи станций, жилых массивов, садоводческих товариществ. 
В Тучкове люди часто переходили пути у станции возле магазина «Лента» и с другой стороны платформы, а также под автомобильной эстакадой, у гаражей в Восточном микрорайоне, вблизи улиц 1-й Григоровской и Мира.
 В Дорохове многие тоже ходили через рельсы возле вокзала, хотя рядом пешеходный мост, а с другой стороны платформы – оборудованный переход со светофором и звуковым сигналом. В итоге за минувший год в округе на железной дороге погибли четыре человека. 
Силами МБУ «Благоустройство» при содействии компании «Штарком» и группы компаний «Сити» все эти тропы были ликвидированы. Боролись с ними тремя способами: устанавливали заборы, бетонные блоки, делали насыпи грунта. 
Новых троп не прибавилось, однако люди все равно стремятся воспользоваться старыми. При объезде в начале этого года мы увидели, что некоторые недавно возведенные ограждения уже разрушены. Причем, похоже, что к этому привлекали технику – человек бы не смог сломать. Будем восстанавливать, подумаем, как сделать барьеры надежнее. К сожалению, многие не понимают, что это делается для их же безопасности.
В Дорохове ситуация усугубляется тем, что на крайнем пути иногда останавливаются грузовые поезда. Но они не становятся преградой. Вместо того чтобы подняться на пешеходный мост, смельчаки предпочитают пролезть между вагонами или под ними. Это очень опасно, ведь состав может тронуться в любой момент.

IMG_3167.JPG

– В Дорохове единственный в округе благоустроенный переход через рельсы со светофором и звуковым сигналом. Планируется ли сделать такой же в Тучкове?   
– Решение должно приниматься в компании РЖД на федеральном уровне. Мы можем только содействовать. Но пока таких планов  нет. В Тучкове вблизи станции много путей, и организовать там такой переход проблемно и затратно. Для этого есть пешеходный мост на станции. Также можно перейти по тротуару на эстакаде. Там и лестницы специальные для пешеходов сделали.

– Не было ли несчастий на железнодорожных переездах?
– К счастью, нет. После строительства эстакад в Тучкове и Дорохове в округе осталось только два переезда – на Можайском шоссе у деревни Шелковка и за платформой Партизанская. В Тучкове также есть переезд без шлагбаума на улице Восточной. Составы там бывают крайне редко, и водители переезжают пути, практически не глядя по сторонам. А ведь это может стать роковой ошибкой.

Гибель на железной дороге в 2020 году

  • 17 января в гаражной зоне в Тучкове под поезд попал мужчина, личность которого не удалось установить;
  • 6 марта у станции Дорохово вблизи пешеходного моста погиб мужчина, на вид 20-25 лет;
  • 8 марта у платформы Партизанская поезд сбил 45-летнюю женщину, которая не убедилась в безопасности перехода;
  • 10 мая на станции Тучково погиб 35-летний мужчина, переходивший пути.

Оксана Шалатонина, Тучково


– Я всегда переходила железную дорогу по пешеходному мосту.  Сколько трагедий случается на железной дороге, подумать страшно. К безопасности нужно относиться очень серьезно, ведь на нас смотрят дети. 


 
Борис Захаров, Дорохово


- В 2020 году у нас перекрыли «народную тропу». Многим пришлось подниматься на мост, тратить больше времени и сил на переход. Но я задумался и понял, как это важно для безопасности, как переживают машинисты из-за тех, кто перебегает рельсы. Несколько лет назад на нашем переходе появился светофор и звонок. Теперь стало гораздо спокойнее, и трагедий стало меньше.
 

Что сделано в 2020 году

  • Проведены работы по частичному ремонту и уборке 70-метрового подхода к пешеходному мосту станции Тучково со стороны улицы Потапова;
  • На станции Дорохово сделана пешеходная дорожка со стороны бывшей мебельной фабрики до лестницы пешеходного моста;
  • Благоустроены два подхода к платформам Театральная (170 метров), Садовая (200 метров) и Партизанская (100 метров), а также к пешеходным переходам вблизи них. Обрезаны ветки и кусты, окошена трава. На Театральной также частично отремонтирована и убрана автомобильная парковка. На Партизанской отсыпан щебнем подъезд и создана  парковка площадью 600 квадратных метров.

Все работы выполнены силами МБУ «Благоустройство». Чтобы обратить внимание на необходимость ремонта  платформ, переходов и других закрепленных за РЖД объектов, администрация Рузского округа направила письмо начальнику Московской железной дороги Михаилу Глазкову.    
 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*