Новости Рузского округа

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 4 декабря

пасмурно-4 °C

Сейчас в эфире

Радио 1 — 106,8 FM — Первое подмосковное радио

Азбука ЖКХ: вопросы и ответы по формированию тарифов

25 дек. 2017 г., 13:44

Просмотры: 855


Стоимость жилишно-коммунальных услуг – одна из самых волнующих жителей Рузского округа проблем. «Красное знамя» неоднократно на своих страницах рассказывало о том, как формируются и кем утверждаются тарифы на ЖКХ. Тем не менее читатели вновь и вновь обращаются к нам с вопросами. Сегодня мы предлагаем ответы на часто задаваемые из них.
Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным? 
Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление этим фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д. 
К коммунальным услугам следует причислять холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение. 

Каковы составляющие тарифа на коммунальные услуги?
Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, заработную плату с отчислениями, текущий и капитальный ремонты сетей и оборудования в целях обеспечения безаварийной работы систем и снижения уровня их износа, уплата налогов и арендной платы.

Из чего складывается тариф на жилищные услуги?
В целях обеспечения ремонта конструктивных элементов жилых зданий, ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния жилого здания и придомовой территории и других видов деятельности составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, спец. инвентарь и одежду, электрическую энергию, трудовые ресурсы. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на заработную плату сотрудников. 

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов? 
Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-­энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, мазут, уголь). 

Наталья Ушакова, председатель комитета по тарифам и ценам Подмосковья: 
– Жителям Подмосковья, как потребителям услуг ЖКХ, необходимо знать свои права и обязанности в целях формирования хозяйского отношения не только к собственному, но и общему имуществу в доме.

Кто и на основании чего формирует тариф? Почему в городах и районах Московской области тарифы разные?
Тарифы на коммунальные услуги устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области тарифы устанавливает Комитет по ценам и тарифам. Более никто – ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации – не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные услуги.
Стоимость жилищных услуг (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонт, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) устанавливают собственники жилых помещений самостоятельно на общем собрании. 
Существенное влияние на тарифы оказывают различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению – это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению – подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению – загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д. 
Существенную роль играют сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на человека в месяц. Чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду и платить ровно за то, что потребили, необходимо установить приборы учета. Иначе придётся платить по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. 
Разница в стоимости тех или иных жилищно-коммунальных услуг зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д.
В Московской области реализуется концепция перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах, направленная на уменьшение разрыва между минимальным и максимальным значениями этого показателя в муниципальном образовании и приближение его к среднему значению, а также на сдерживание роста и стабилизацию. Переход к единым тарифам осуществляется в том числе на основе поэтапной консолидации муниципального имущества ресурсоснабжающих организаций и создании гарантирующей организации в водоснабжении и водоотведении и единой теплоснабжающей организации.

Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги? 
Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год. 

Как можно стабилизировать тарифы на ЖКУ 
Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. 
Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же стабилизировать тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо уменьшить потери в сетях, то есть снизить уровень износа основных фондов за счёт модернизации сетей, что является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в регионе. 
Также стабилизации тарифов способствует создание в рамках реализации концепции перехода к единым тарифам ЕТО (единой теплоснабжающей организации) в теплоснабжении и ГО (гарантирующей организации) в водоснабжении и водоотведении.

По материалам, предоставленным комитетом по ценам и тарифам Московской области

Обсудить тему

Введите символы с картинки*