Новости Рузского округа

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

вторник, 27 июля

ясно+28 °C

Сейчас в эфире

Радио 1 — 106,8 FM — Первое подмосковное радио

Триста тридцать девять услуг в "одном окне"

16 дек. 2019 г., 14:00

Просмотры: 600


Еще недавно аббревиатура МФЦ была внове, а новая структура казалась излишней.  Большинство из нас и не подозревали, что можно обратиться в «одно окно» и в короткие сроки получить одну или несколько разных услуг. Теперь же по всем вопросам люди смело идут в многофункциональные центры. О том, как работает Рузский МФЦ, мы беседуем с его руководителем Анжеликой Аванесовой.
 – Анжелика Валерьевна, как поставлена работа в вашем центре?
– Многофункциональные центры – это посредники между властью и населением. Они помогают людям в получении государственных и муниципальных услуг. Служба сводит к минимуму бюрократические барьеры, организуя получение услуг в одном месте. Все граждане округа имеют доступ к получению государственных услуг не только в городе, но и в сельской местности.
Рузскому МФЦ пять лет. В этом году наш основной офис переехал в новое более удобное и просторное  помещение. Рассматривается вопрос и о переезде дополнительного офиса в п. Тучково в более просторное помещение. Для удобства посетителей эти два основных офиса работают с понедельника по субботу с 8.00 до 20.00. С августа этого года и территориальные структурные подразделения работают по субботам.
Условия для заявителей и сотрудников МФЦ комфортные: действует электронная очередь, установлены платежные терминалы оплаты госпошлин, организовано ксерокопирование и сканирование документов, доступна беспроводная сеть ­Wi-Fi, созданы условия для людей с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрена парковка личного транспорта. Успешно работает единый контакт-центр МФЦ Московской области на многоканальном телефоне 8 (800) 550 50 30. Звонки принимаются без перерывов 12 часов в день. 

– Где можно ознакомиться с актуальной информацией о Рузском МФЦ?   
– На сайте http://mfc-rgo.ru имеется перечень услуг, актуальная информация о расположении офисов и ТОСП МФЦ, график их работы, информация о порядке предоставления услуг и многое другое.
Мы присутствуем в популярных социальных сетях – Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники. В группах также можно получить ответы на интересующие вопросы, оставить пожелания.

– Технически центр оснащен в полной мере?
– Каждое рабочее место оборудовано оргтехникой, имеет доступ к необходимым программным и информационным системам. Для оптимизации взаимодействия между МФЦ и органами власти действуют автоматизированные системы. В каждом офисе МФЦ обеспечен доступ заявителей к единому порталу государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и региональному порталу госуслуг (РПГУ), установлены гостевые компьютеры для получения услуг в электронном виде.

– Оказывает ли центр платные услуги?
– Да. В основном это составление договоров (купли-продажи, аренды, дарения). Средства от оказанных платных услуг поступают в бюджет Рузского городского округа.

– Каков психологический портрет вашего сотрудника?
– Это компетентный, уравновешенный, доброжелательный и коммуникабельный человек. Средний возраст работников 30 лет. Образование у специалистов высшее.

– Число услуг постоянно растет. Как и где обучают сотрудников центра?
– С 2018 года головной центр «Мои Документы» и министерство госуправления, информационных технологий и связи региона организовали систему дистанционного обучения. Проводятся семинары, вебинары, лекции, выездные учебные мероприятия. Ежеквартально проводится тестирование персонала.
– С какими проблемами сталкиваетесь?
– Задача центра – принять необходимый для исполнения услуги пакет документов и передать его в соответствующее ведомство. К сожалению, люди не всегда понимают, что решение принимает ведомство, которое может приостановить или даже отказать в испрашиваемой услуге. 

– Бывают ли недовольны заявители?
– Оценка качества услуг происходит по обратной связи. Каждому подавшему документы на оказание услуг отправляем смс-уведомление с просьбой оценить работу сотрудников. И если оценка негативная или нейтральная, то специалисты связываются с заявителем для уточнения возникших проблем. В основном жалобы касаются времени исполнения услуги в регламентные сроки, хотя ответственность за это несут ведомства. В целом люди доверяют многофункциональным центрам. 

– Каковы перспективы развития службы?
– Самой службе десять лет, она себя хорошо зарекомендовала. Сейчас принимается концепция развития МФЦ: сюда будут передаваться все больше услуг. К 2024 году для заявителей останутся только два способа обратиться в органы власти: либо в МФЦ, либо через портал государственных услуг.

Елена АЛИГОЖИНА
 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*