Сейчас в эфире
Радио 1 — 106,8 FM — Первое подмосковное радио
25 апр. 2019 г., 16:30
Просмотры: 6487
Самые популярные коммерческие маршруты автобусов в Подмосковье станут социальными благодаря «Доброделу»
Всего на голосование выставлено 76 коммерческих маршрутов в 26 муниципальных образованиях |
Жители Московской области сами выберут маршруты общественного транспорта, на которых коммерческие тарифы переведут на регулируемые с предоставлением льгот для отдельных категорий граждан. На портале «Добродел» голосование по этому вопросу продлится до 21 апреля. Маршруты, которые поддержит большинство жителей, получат новый социальный статус в первую очередь. Кроме того, сразу в нескольких муниципалитетах будут оптимизированы действующие и появятся новые автобусные рейсы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Гержик, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:
– Существующая маршрутная сеть пассажирских перевозок, созданная много лет назад, уже не соответствует современным требованиям жителей. В этом году губернатор дал поручение начать системную работу по ее модернизации. В каждой администрации были созданы рабочие группы с участием жителей, которые подготовили предложения по улучшению транспортного обслуживания, в том числе по организации новых маршрутов или переводу существующих с коммерческих тарифов на регулируемые с предоставлением льгот.
На льготных условиях
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв дал поручение региональному правительству в кратчайшие сроки подготовить предложения по координации деятельности коммерческих перевозчиков, работающих на маршрутах без предоставления льгот.
Сегодня эти маршруты функционируют по коммерческим тарифам, а цену за проезд определяет сам перевозчик исходя из затрат. Эту схему было решено изменить. В течение месяца жители муниципалитетов вместе со специалистами анализировали работу транспорта и в итоге выбрали конкретные рейсы, которые, с их точки зрения, стоит перевести на новый тариф.
Важно Для участия в голосовании необходимо перейти на портал «Добродел», выбрать на карте свой муниципалитет и определить маршрут. В голосовании могут принимать участие пользователи, зарегистрированные на портале госуслуг или прошедшие упрощенную форму регистрации. Каждый житель может отдать свой голос только за один маршрут. |
На портале «Добродел» были представлены предложения рабочих групп по переводу маршрутов в 26 городских округах. В Домодедове выбирают 9 социальных рейсов, в Королёве – 7, по 5 – в Балашихе, Щёлкове и Коломенском городском округе. Проголосовать можно только за один маршрут. Также граждане делятся своими идеями по изменению параметров уже существующих схем движения общественного транспорта. Среди других звучат предложения о снижении стоимости проезда и уменьшении интервалов между движением автобусов.
В 2019 году планируется обновить более 1,2 тыс. автобусов, в том числе около 600 – коммерческими перевозчиками |
Со всеми остановками
Сразу в нескольких муниципалитетах оптимизируют действующие и организуют дополнительные маршруты наземного городского транспорта. Недавно этот вопрос обсуждался на рабочей встрече губернатора Андрея Воробьёва с заместителем председателя правительства Московской области Игорем
Тресковым, министром транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексеем Гержиком и первым заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анной Кротовой.
Кстати За два года в Московской области автобусный парк обновился на 50%. Для «Мострансавто» было закуплено более 1700 новых автобусов, коммерческие перевозчики также обновили около 3 тысяч машин. |
Работа ведется с учетом предложений, которые поступали от местных жителей. К примеру, в Путилкове на маршруте 1208к уже заменили автобусы малого класса на подвижной состав большей вместимости. Теперь линию обслуживают 16 автобусов среднего класса. Также обсуждается вопрос ввода дополнительных маршрутов в Люберцах, Долгопрудном и Химках. При этом особый акцент делается на повышении безопасности и качества пассажирских перевозок: сегодня реализуется целый комплекс мероприятий, в том числе по обновлению автобусного парка.
В Подмосковье введен Единый стандарт по организации пассажирских перевозок. Предельно допустимый возраст автобусов малого класса – до 5 лет, среднего и большого – до 7 лет. Транспорт приводят к единой цветовой гамме (белый корпус с желтой полосой посередине и серой внизу), оборудуют системами видеонаблюдения и оповещения пассажиров, стационарными валидаторами, климат-контролем, терминалами безналичной оплаты проезда. Каждый салон автобуса должен быть доступным для маломобильных групп граждан. |
Георгий КРЫСЕНКО