Новости Рузского округа

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 18 августа

ясно+15 °C

Сейчас в эфире

Радио 1 — 106,8 FM — Первое подмосковное радио

Лицей-град в Нестерове

08 нояб. 2021 г., 15:30

Просмотры: 25


С этого учебного года наше образовательное учреждение является региональной инновационной площадкой для реализации программы «Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития школьников как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России».

Рассказывает директор лицея Марина Николаевна КУЧАРИНА.

– Сначала мы победили в конкурсе на право стажировать коллектив академии социального управления – ведущем научно-исследовательском центре развития дополнительного образования педагогов и руководителей образовательных учреждений Подмосковья. И нам предложили стать региональной инновационной площадкой. В сентябре лицею присвоили этот статус, и теперь мы проводим различные семинары, делимся опытом с коллегами из других муниципалитетов.

Лицей работает под девизом «Нельзя научить невоспитанного ребенка». Поэтому наша главная задача – обучить воспитывая. Этой теме и посвящался семинар, который прошел перед вынужденными каникулами. Из-за пандемии мы не смогли пригласить много гостей, к тому же не всем удобно до нас добираться, а среди участников – педагоги из таких неблизких городов как Шатура и Ивантеевка. Поэтому в десяти округах за нами наблюдали через платформу для видеоконференцсвязи, которая позволяет устроить виртуальную встречу нескольких человек. Общее название семинара – «Лицей-град». В течение полутора часов прямого эфира наши педагоги и ученики провели сразу двенадцать мероприятий – на двенадцати площадках-станциях.

На одной из них, например, работала театральная студия. Спектакль был необычный – математический. Ученики с пятого по одиннадцатый классы разыгрывали сценку о путешествии в Грецию и решали различные задачи, которые вставали у них на пути.

На станции, посвященной русскому языку, ребята обсуждали проблемы недопонимания друг с другом и со взрослыми из‑за сленга, разбирались, почему нельзя портить язык и как надо говорить, чтобы никто не переспрашивал. Ученики читали стихи о русском языке, пели песни, разыгрывали сценки из школьной жизни.

В кабинете химии лицеисты делали открытия – ставили опыты и выясняли, почему конкретное вещество окрасилось или нет, почему именно так взаимодействует с другим веществом и никак иначе. Ребята учатся не только делать открытия, но и работать при этом в команде – уметь выслушать друг друга, где надо, уступить.

Еще одна остановка в «Лицей-граде» – это «Проспект мира». Ученики показывали свое умение работать со снаряжением комплекса «Готов к труду и обороне», одеть за минимальное время защитный костюм, разобрать и собрать автомат и пистолет. Это уже элементы начальной военной подготовки, которая была в школах в советское время. На территории лицея есть тир. Надеемся, получится организовать стрелковый кружок. Есть лазерная винтовка, из которой с помощью проектора можно пострелять прямо в классе.

Вообще, у нас в лицее проходит множество внеурочных занятий, которые тесно переплетаются друг с другом. Например, финансовая грамотность, где мы учим ребят таким понятиям, как кредит, залог, банковская карта. В этом году мы подписали договор с Высшей школой экономики и являемся ее партнером.

Еще один наш проект – «Бизнес-инкубатор». На территории есть теплица, где лицеисты учатся выращивать овощи и цветы, решают, как повысить производительность. А те, кто занимаются в кружке робототехники, смастерили автоматическую «поливалку». Датчики заложены в корневую систему. Когда земля высыхает, идет сигнал, и робот автоматически подает воду.

Коллеги из других муниципалитетов следили за работой двенадцати площадок нашего «Лицей-града» на своих смартфонах, могли свободно переключаться между ними. Семинар высоко оценила руководитель Истринского центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Галина Щусь. Она сказала, что обычно показывают один урок, на основе которого пытаются продемонстрировать, как в целом работает школа. А мы продемонстрировали занятия разного уровня – от обучающего до воспитывающего, охватили все направления работы лицея.

Алина СОФРОНОВА, мама ученика девятого класса

«Нам, сельским жителям, очень повезло с образованием. Очень рада, что мой сын учится в лицее, известном во всей Московской области. У нас замечательные учителя, которые не просто преподают, но и помогают готовиться к экзаменам, причем даже в свое свободное время».

Кристина КАРПОВА, ученица 11 класса

«У нас лучшие учителя и отличный коллектив учеников – все дружим и поддерживаем друг друга. Педагоги добрые и отзывчивые, помогают готовиться к экзаменам и олимпиадам, побеждать в них. Всегда помогают. Я люблю свою школу!»

Новые методы обучения и воспитания подрастающего поколения – приоритет в работе Нестеровского лицея и одна из задач президентского национального проекта «Образование»

Кстати

Стадион Нестеровского лицея вошел в губернаторскую программу «Стадион населению». Она действует в малых населенных пунктах, где нет своих спортивных объектов – только школьные. Согласно программе, оборудование таких стадионов обновляют, и ими по вечерам, с 18 до 22 часов, смогут пользоваться все жители. Утром и днем – только школьники. До июня следующего года на лицейском стадионе сделают прорезиненные беговые дорожки, обустроят футбольное поле, отремонтируют баскетбольную и волейбольную площадки, наладят освещение, установят камеры видеонаблюдения и подключат к системе «Безопасный регион».

Обсудить тему

Введите символы с картинки*